Российские вести,
17 января 2001 г.
Приехали!
827 просмотров
Вытянуть монету любой ценой из карманов своих нищих соотечественников ни родные коммерческие структуры, ни отдельные законодатели не гнушались никогда. Несмотря на то, что время пирамидальных новостроек и иных сомнительных финансовых новшеств, казалось, кануло навсегда, жизнь убедительно доказывает: желающих порыться в наших кошельках до сих пор очень и очень достаточно.
Еще в минувшем веке в Госдуму на рассмотрение и, естественно, для единогласного принятия дважды вносился проект Закона об обязательном страховании гражданской ответственности автоводителей. Особенным парламентским беснованием при этом присутствующим запомнился депутат Владимир Александрович Тарачев. Его турбоактивность была столь заметна, что временами казалось: принятие этого закона — единственный наказ его счастливого электората, так как остальные проблемы избирателей, конечно же, давно им решены. Суть предложенного законного акта не нова и проста, как команда "трогай": отныне каждый водитель в обязательном порядке будет обязан приобретать (то есть оплачивать) одностороннюю страховку на компенсацию ущерба потерпевшей стороне в случае аварии. Другими словами говоря, подразумевается, что водитель, некстати заглядевшийся на витрину ночного клуба и устроивший на дороге ДТП, с возникшими у него при этом проблемами в дальнейшем будет разбираться самостоятельно. Тот же, кто вахту за баранкой нес исправно и в случившейся аварии пострадал невинно, будет восстанавливать свой ущерб исключительно за счет страховых компаний, где и планируется для этого аккумулировать страховые автовзносы. Вроде бы все логично, тем более что таковая практика успешно прижилась на Западе, финансовый образ жизни которого Россия давно и трудно пытается примерить на себя. Но именно здесь, на, казалось бы, беспроигрышном направлении, и случился казус, погрузивший депутата В.Тарачева и его редких депутатский подельщиков в сатанинскую мрачность: большинством голосов парламентарии предлагавшийся дважды проект закона "прокатили", так как и с правовой, и с практической точек зрения этот документ оказался весьма хил и недоразвит. Во-первых, до сих пор четко не определен размер самих страховых взносов: по задумке инициаторов он должен колебаться от 50 до 100 долларов (в рублевом эквиваленте) с каждого автовладельца ежегодно. Но при этом в новом законе уже почему-то предполагается установить максимальную фиксированную сумму возмещения ущерба потерпевшему в 200 тысяч рублей (по курсу — около 7 тысяч долларов), из которых лишь 80 тысяч рублей разрешается тратить непосредственно на ремонт травмированного авто, а 120 тысяч — на медлечение, если оно необходимо. И снова — явный казус. Как быть, например, тому водителю, который в результате аварии, к счастью, не пострадал сам, но его новый БМВ враз превратился в "Москвич", преодолевший бродом Ниагару. Совершенно очевидно, что при предложенной бескорыстными лоббистами схеме означенной суммы ремонта хватит разве что на покупку двух полуистлевших фирменных колес. Доплачивать остальное самому? Абсурдно вдвойне: ведь вроде бы во избежание именно этой неприятной процедуры и предлагается сам закон. А стоимость лечения — откуда взята она? Какая-либо хирургическая операция может зашкалить за эти цифры во много раз. А моральный ущерб? Иной нервный шок способен вызвать последствия, явно не сопоставимые с разбитым носом либо синяком. Кстати, тогда совершенно неясно, для чего в нашу жизнь было когда-то насильно внедрено медицинское страхование и выданы красивые полисы, без которых даже самая милосердная санитарка в вашу сторону и не глянет, обстенайтесь вы хоть на все лады голосовых связок. Значит, будем платить за одно и то же дважды? В чей карман? Вывод теоретически напрашивается сам собой: сладостные суммы давно просчитаны и исхо-дят лишь из интересов страховых компаний, которые давно и страстно ожидают свой нехилый бонус: ведь речь идет о ежегодных оборотах в несколько миллиардов долларов США... Особого остроумия преисполнены и те пункты закона, которые отказывают в возмещении ущерба при авариях "...вне дорог общего пользования" (то есть в поле, на берегу реки, садовом участ-ке, в гараже и т.д. — Прим. авт.). Особенно приятно автовладельцам будет узнать, что при перечисленных ситуациях их взносы будут просто автоматически зачисляться в... прибыль милосердных страховых группировок. Нелепица? Это для кого как: тем, кто пробивает дорогу заветной синекуре, отнюдь так не кажется. Как, кстати, не кажутся при этом абсурдом и явные юридические прегрешения нового документа. Например, сесть за руль автомобиля, помимо хозяина, сможет лишь тот, кто вписан в страховой полис владельца. Иначе говоря, инициаторы нового федерального документа почему-то решили лишить автовладельцев законного права самостоятельно распоряжаться своей собственностью, что, кстати, разрешено Конституцией. А если, не дай Бог, водителю стало плохо и он попросил соседа по гаражу или коллегу по работе, естественно, не вписанных в полис, довезти его домой, то он автомати-чески становится не нарушителем Правил дорожного движения, но уже — федерального закону, как, впрочем, и его добровольные помощники. Ощутите разницу. И стоимость откупных: ведь контролировать исполнение нового циркуляра по-прежнему будут добродушные парни из структуры с африканским сленгом ГИБДД. Не лишен мягкого юмора и тот раздел, где предполагается, что возмещать ущерб при ДТП в любом случае должен будет лишь владелец авто, а не тот, кто в этот недобрый момент фактически сидел за рулем. То есть вы со спокойной душой рыхлите грядки для редиса на своих сотках в Московской области, а ваш деверь с доверенностью в кармане (и пусть даже вписанный в полис) в это время вашим же автомобилем таранил в Кимрах памятник вождю революции, платить за аварию, увы, должны вы. Хорошо, если денег от проданного участка и вместе с деверем и урожаем редиса хватит... Этот закон, дважды не принятый большинством депутатов в силу и перечисленных выше, и оставшихся за кадром, мягко говоря, несуразностей, готовится его ангажированными заступниками к штурму Охотного ряда в третьем, решающем чтении в этом году. Предполагается, что при благополучном исходе голосования, закон должен воцариться на наших дорогах уже с 1 января 2002 года. Может, и воцарится. Если его лоббистов так и не посетит здравый смысл или не оживут их генетические вкрапления совести, а депутатам вдруг откажет их нынешняя принципиальность. Но это для России будет так же смешно и нелепо, как если бы испанец с помощью жестов пытался объяснить русскоязычному собеседнику, что его зовут Хулио. СМИРЕНСКИЙ М.
Вся пресса за 17 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Вечерний Петербург, 11 ноября 2024 г.
В первом полугодии 2024 года страховые компании выплатили своим клиентам в Петербурге более 46 миллиардов рублей
|
|
IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков
|
|
РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|